Спящая Красавица или пробуждение Души, "Танец Души"

Спящая  Красавица  или  пробуждение  Души

Если  посмотреть  на  все духовные  техники, то  все они  ведут  к  одному — к обретению целостности, Света внутри  себя, соединению  с  Высшим  Я, соединению  с Богом, обретению  своей Божественной  Сути,   — много названий, наверное, это  не  все, что бы назвать эту  потребность быть собой истинным внутри каждого  из  нас.

 

И однажды  это происходит…

Процесс обретении  Света внутри все  чаще обращает  меня  к  сказкам. С  детства известные  сюжеты  приобретают  новый  смысл  и иначе проживаются  изнутри.

Кстати, очень  хороший  есть  вопрос, затрагивающий  наши  глубинные  процессы  и потребности — какая сказка  ваша  самая  любимая?

Моя любимая  сказка — о  Спящей  Красавице…во  всех  ее  вариантах.
И  великолепный  новый  фильм на эту  тему  «Малифисента»  не  просто  дополняет эту  серию, а раскрывает новые  аспекты  истории, не замеченные  мной ранее, но об этом  позже.

К  этой  статье  сподвиг  меня  ключевой  эпизод  сказки — отравление  царевны.

enchanted_72603_5-480x320Что  мы  имеем  в  этом эпизоде?

— красавицу  и  чистую  душой   девушку,
отравительницу — всегда  злодейку, абсолютно  темный  образ,
— предмет  отравления — яблоко  или веретено,  и , собственно,
яд — обязательный  атрибут  истории.

В  сказке  есть  и  другие неодухотворенные, но  важные  действующие лица — например, зеркало. Еще недавно я воспринимала его, как атрибут сказки, не более.
Ниже приведено описание психологического метода «зеркало» по Лиз Бурбо.

Лиз Бурбо -метод 'Зеркало'

В материальном плане зеркало служит для того, чтобы отражать образы людей и вещей.

Что может человек найти более идентичное себе, чем свое отражение в зеркале? Конечно, здесь пойдет речь о зеркале души. Метод зеркала представляет незаменимое средство для каждого, кто пожелает эффективнее и глубже познать себя; он помогает осознать степень приятия человеком самого себя. Он учит, что наши внутренние аспекты отражаются через других людей.

Действительно, то, чем мы восхищаемся или чем возмущаемся в других, отражает происходящие в нас самих процессы. Этот подход несет в себе большую угрозу нашему ЭГО, которое уверено, что у других людей больше недостатков (или достоинств), чем у нас.

Главная польза от этого подхода заключается в том, что он помогает нам открыть те части себя, которые нами приняты или не приняты. Поскольку человеку придется возвращаться на Землю до тех пор, пока не будут приняты все его человеческие части, этот подход приобретает большое значение для человеческой эволюции.

Вот почему он так труден и неприятен нашему эго, которое знает, что должно будет исчезнуть, как только человек станет СОЗНАТЕЛЬНЫМ и будет жить в полном ПРИЯТИИ.

Как правило, когда человек не принимает какие-то аспекты себя, то одновременно мучается страхом, что его не любят. Из-за этого ты не можешь быть самим собой: непринятым аспектам себя ты запрещаешь проявляться так, как они того временами желают. Сдерживая себя длительное время, ты можешь однажды потерять контроль, и тогда наступит черед противоположной крайности. Действительно, когда какая-то часть нас не принята, нам удается контролировать себя —до поры до времени. А затем приходит день, когда этот контроль становится нам не по силам. Вот почему так часто притягиваются противоположности. Они нуждаются друг в друге, чтобы научиться понимать себя, то есть принять себя полностью как есть. Так приходят к безусловной ЛЮБВИ.

Метод зеркала точно так же применим и к тем, кем мы восхищаемся. Восхищаемся же мы теми, чьи качества, атрибуты и таланты у нас самих, как нам кажется, отсутствуют.

Мы с удовольствием воспринимаем в другом человеке то, что считаем «превосходным», и воображаем себя на его месте. В этом может быть и примесь зависти, потому что задеты какие-то наши внутренние струны —именно благодаря им мы так ценим качества этого человека…. все, чем ты восхищаешься у другого человека, представляет те твои достоинства, которых ты не признаешь, и все, что тебе досаждает в другом, соответствует недостаткам, которых ты не принимаешь.

Любить себя безусловно означает принимать себя во ВСЕМ.

В духовном мире не существует ни достоинств, ни недостатков; есть только живые сущности, переживающие различный опыт на этой планете.

Неприятие себя нарушает твой план жизни в той же степени, в какой его нарушает другой человек.

И все же не забудь одну вещь: подход зеркала можно применять только к самому себе.

Никогда не думай, что ты являешься зеркалом для кого-то еще — это было бы ГОРДЫНЕЙ с твоей стороны. Только себя ты можешь наблюдать в других ,как в зеркале.

Знай, что мы пребываем здесь, на Земле, ради себя самих, ради личного развития, и предоставь другим раскрываться самостоятельно, их собственными средствами.

Это называется УВАЖЕНИЕМ: оно поможет тебе открыть твое сердце и научиться приятию и терпимости.

Представь теперь, что все твое окружение, все люди отражают тебя, как зеркала. Ты будешь поражен тем, сколько аспектов себя ты скрывал под видом различных субличностей. И сможешь определить, какие из этих аспектов ты принимал, а какие отвергал.

Третье достоинство метода зеркала заключается в том, что ты развиваешь в себе СОСТРАДАНИЕ к себе и к другим, признавая, что неприемлемые формы поведения часто являются выражением наших пределов…

Научиться открывать себя и принимать себя во всех аспектах своей сущности —идеальное средство возвращения к собственной индивидуальности, к своему главному смыслу бытия.

 

Давайте теперь посмотрим на метафоры сказки

— о  дуальности  материального   мира,
— о  полярностях и их «зеркалах»,
— о травмах,
— о яде  убеждений
— и наконец, о разделении  души,
на примере сказки Пушкина «Сазка о Мертвой Царевне и Семи Богатырях».

Яблоко — некая  ситуация, которая  воспринимается, как травматическая. «Откусывая»  от ядовитого яблока, то есть войдя в  такую  ситуацию,  человек  получает  опыт  травмы.
Вкусное, красивое  яблочко —

И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит...

— попробуй  откажись!

492440И  возникает  ситуация, когда  на  одной  чаше  весов — любовь, например, родителей (вкусное, сочное  яблоко — любовь , от которой нельзя отказаться), а на  другой —  яд — аспект  ситуации, который воспринимается, как предательство, несправедливость, отверженность, обида  итд .  То, что называется  — травма.

Душа  получает  опыт  боли, когда  любовь  борется  с отрицанием ее — «раз так  сделали, сказали, значит, не любят…я не достоин  любви»  итд. Итог — душа  в момент  травмы  делится  на  2  части.

 

Как  это  отражено  в  сказке? Вкусив  яблочко  с  ядом ( любовь одновременно с горечью), девушка засыпает.
Это метафорически  засыпает светлая, чистая, ясная, любящая  часть, собственно, Душа.

10495958_51a5da37А сознание  человека  остается  во  власти яда  травмы, в отсутствие  света  погружаясь во  тьму.  И  мы получаем…злую царицу, мачеху, колдунью.

Итак, Спящая  Красавица — вытесненный Свет  из  Души человека, вытесненный  в результате болезненной  ситуации.

 

И  здесь  хочу  вспомнить  прекрасную  новую  версию  Спящей Красавицы, где  тема  яблочка, получения травмы, как раз и раскрыта — «Малифисента».

В  начале  истории — чистая, добрая, любящая  лесная Фея, получившая  в юности  опыт большой любви  и большого  предательства. И  ее  светлая  часть умерла…или  уснула, и  осталась Малифисента — злобная, мстительная  колдунья.

Кстати,  интересный  момент — когда  знаешь, почему  она  такой  стала, уже  нет ощущения  абсолютного зла, который  исходит  от  этого  образа  в  старых  версиях сказки — так  рождается  сострадание.

А  в  старых  версиях  злая  царица  смотрит  в  зеркальце  и  вопрошает:

smts-21"Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?...

Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!

Почему мачеха  ненавидит  царевну?

Зная  метод  «зеркало» и видя «предысторию» царицы в «Малифисенте», мы теперь знаем, что она ненавидит ту  часть  себя, своей  истории, которая  напоминает  ей  о боли, о предательстве, о том времени, когда и она была  красива,  чиста, светла,  и… чем это закончилось.

Где-то  там — «во  тьме  печальной гроб  качается  хрустальный», в котором  спит  непробудным  сном светлая часть  души  неуверенной  в  себе, в  силе своей красоты и женственности  женщины, обозленной  на  весь  мир и не любящей никого.

Старые  версии  сказки  не  дают  шансов  царице — как только просыпается  светлая часть  души, темная должна  уйти, умереть.

Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.

А  пробуждение  светлой  части  приходит  с  любовью. Только старые  сказки  говорят  о пробуждающей силе любви  извне, о любви  к  царевне прекрасного  царевича, а сама  она  пока  спит.

Эту  часть  надо  пробудить, отогреть  любовью  любящего  человека, и тогда  светлая часть  души проснется, проснется  и  любовь  в  душе и все  остальное.

Хороший  вариант. Но  в  наше  время  ждать  прекрасного  принца и спать  100  лет…ммм…не  в том  веке живем).

Такое  слишком  часто происходит, не просто  часто, а происходило  веками. Мой опыт реинкарнациониста показывает, что  светлая  часть  души  «спит»  из воплощения  в воплощение в  ожидании  чуда и  принца на белом  коне.

Из  воплощения  в  воплощения  тянется  опыт  и  след  травмы. И  часто этот  процесс пробуждения  Души так  долог именно  потому, что мы  ждем  кого-то, кто придет  и подарит  «поцелуй любви».

662945_3И на  сцену  выходит  еще  один, прекрасный персонаж сказки, обязательный  во  всех версиях — поцелуй любви.

Что происходит  в  этот, казалось, бы краткий миг  поцелуя?

В  Спящую  Красавицу  вливается  жизненная энергия, возвращается  жизнь.

Что же ее  пробудило?

Любовь… Помните,  красавица  не просыпалась от поцелуя того, кого  не  любила сама? Возможно, «поцелуй любви» — это только  запал  к  мощной  энергии нашей собственной  силы.

Только ли  вне  нас  находится  этот запал для  пробуждения  Души?

Возможно, он в нас, а не в прекрасном  принце?

Возможно, способность любить  остается  в  нас, чтобы не случилось?

И когда эта  способность просыпается, Душа расправляет  «крылья».

Прекрасен  момент  не  столько  пробуждения  царевны, сколько  самой Малифисенты, когда  к  ней возвращается  любовь и  свет  ее  Души, ломающий  преграды  из гордыни, боли, неверия — стоило  ей только довериться  своему  чувству, пойти за ним, несмотря ни на что.

И тогда к  злой и мстительной  колдунье возвращаются Крылья, ее  Душа, и она  снова  познает  счастье Полета, и  вновь начинает дивными красками цвести ее Мир, доселе  погруженный  во тьму.

Можно ли, несмотря ни на что  сохранять способность  любить и любовь — к себе, к миру?

Книги, тренинги, Учителя — путь  к  своей  Спящей  Красавице, к  спящему  Свету  своей Души, зов  которой мы  все ощущаем больше  или  меньше, оказавшись  во тьме  яда убеждений, обид, травм.

Как  Царевичи  и Малифисента продирались  к  замку  со своей  Спящей  Красавицей, вырубая мечом колючки, так и  мы, порой,  с трудом  искореняем  свои старые  программы  и блоки.

Не  оставляете  надежды!
Чистая  и  светлая, Спящая  Красавица вашей  Души  ждет  вас!

 

Наша  Душа — аспект  неисследованный и забытый в последние исторические периоды.

Однако …она  по-прежнему  есть  и никуда  не делась!

Познакомьтесь  со своей  Душой  ➡ 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
comments powered by HyperComments
Светлана Саверская